ну да, “Долорес Гейз в эпоху #metoo” (рада бы, кстати, стереть из памяти прочитанную некогда «Лолиту» Набокова) ⠀ Эту нашумевшую, и объективно сильную книгу, — «Моя тёмная Ванесса» Кейт Элизабет Рассел — не сказать, что просто порекомендовать. Вы же не будете каждому встречному советовать: «А пойди-ка к психотерапевту! Ты годами будешь откапывать и перемалывать свои травмы и (возможно) когда-нибудь тебе станет лучше. Но это не точно. И плати за это деньги» ⠀ Книга пиздецки тяжелая. Но освобождающая. (Наверное, сначала надо было попросить у вас разрешения материться. Но книга 18+, так что – что уж.) ⠀ И нет, книга цепляет не только тех, кто когда-то пережил историю достойную хэштега или полон сочувствия именно таким историям. Думаю она задевает каждого, кто когда-то был смелым, чуть чокнутым подростком и вырос в рефлексирующего (взрослого?) человека, который (вероятно) под гнётом некоторых «поворотов не туда», сейчас не тот, кем хотел когда-то быть и пытается понять — счастлив ли он. И был ли счастлив, но что-то пошло не так? И-что-мать-вашу-со-всем-этим-делать. ⠀ Как и любая хорошая литература, этот роман как зеркало — каждый видит в нём себя. А тут ещё и «ненадёжный рассказчик» — эмоциональные качели мощные: то вам жалко 40-летнего препода и вы не верите, что он не прав (внезапно? а вот!), то вы вините во всём 15-ти летнюю пышнотелую рыжую пигалицу. А потом у вас серьёзные вопросы к её маме. Нет «чёрного и белого» — как и не бывает в жизни, обманчиво банальная история. ⠀ Если после моей анти-рецензии вы таки отважитесь познакомиться с этими героями, самостоятельно разобраться «кто тут зло во плоти», чем всё кончится и если вы аудиал — рада сообщить, что аудиокнигу начитала умопомрачительная актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, а я и отважный звукорежиссёр Иван Попов всячески ей помогали. ⠀ Эта начитка — творческая диверсия в мире аудиокниг. Спасибо, Издательство "Синдбад", что согласились на эту авантюру. Мы все так привыкли к размеренной и выверенной интонации профессионального чтеца, но я с первых страниц поняла, что этот текст — слишком интимный, он должен звучать трушно, обязан быть нервным-неровным, местами даже не комфортным. Как и мир Ванессы. Ещё мне помогла искать нужный тембр (исчезающий, но сильный) и интонации (смелого, волевого, но поломанного человека, а до кучи — непосредственного, искреннего) Фиона Эппл, под песни которой Ванесса с наслаждением грустит, с ними себя ассоциирует. Смею верить, мы попали в точку. Но первее Фионы, мне помог мой камертон по жизни — Сергей Кумыш. ⠀ Надеюсь, вы проведёте эти 12 часов 40 минут 13 секунд насыщенно и это будет любопытное художественное переживание (или как этот трип назвать?) https://www.litres.ru/kate.../moya-temnaya-vanessa-64141392/

Теги других блогов: книги травмы психотерапия